Образование
|
|
На фото 1929 года участники курсов преподавателей греческого языка.
На стене плакат с надписью"5-е
Центральные курсы учителей -греков. Готовы для выполнения пятилетнего плана", написанной на советской версии греческого языка.
В те годы в Советской России
предпринималась попытка преобразовать греческий язык в некоторый греческий "новояз".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До конца 30-х годов в Ставропольском
крае, в том числе и в Пятигорске,
существовали греческие школы,
позволявшие гражданам СССР греческой
национальности изучать родной язык и
развивать самобытную греческую
культуру. После закрытия национальных
школ несколько поколений пятигорских
греков не имели возможности изучать
греческий язык, в связи, с чем
произошел отрыв народа от национально-культурного
наследия предков
|
|
|
После
изменения политического курса нашей
страны греки, живущие в нашей стране,
получили возможность более свободного
общения со своей исторической родиной,
что вызвало потребность в изучении
родного языка. Возрождение греческой
общины в нашем городе, положило начало
организованному преподаванию греческого
языка. На начальном этапе существовало
много проблем. Помещения для проведения
уроков греческого языка арендовались. Не
было учебников, занимались по
ксерокопиям, которые делал преподаватель
Зимов Дмитрий Иванович. Свои первые
знания в греческом языке он вместе с
группой местных греков приобрел на
уроках греческого языка, которые
проводили студентки-киприотки,
обучающиеся в Пятигорском институте
иностранных языков. В последствии Зимов Д.И.
стал лучшим специалистом греческого
языка в Ставропольском крае и вошел в
Правление Российского отделения
Всемирной ассоциации эллинистов. Его
усилиями были подготовлены все
сегодняшние преподаватели греческого
языка нашей Общины.
|
С 1996 г. при греческой общине г.Пятигорска был оборудован класс, организована воскресная школа, которая действует до сегодняшнего дня. Уроки проводятся два раза в неделю по полтора часа. На занятиях дети изучают греческий язык, а также приобщаются
к греческой культуре. Не раз они выступали на празднованиях национальных греческих праздников. Четвертый год подряд под эгидой
Генерального Секретариата по делам
греков зарубежья лучшие ученики школы ездят летом отдыхать в
различные лагеря в Грецию. Там у ребят появляется прекрасная возможность использовать на практике знания, которые они приобретают за год, а также поближе познакомиться с греческой культурой на своей исторической Родине.
|
|
|
|
|
|
|
В Грецию на отдых по приглашению
Генерального Секретариата
по делам греков зарубежья
|
|
|
|
|
|
|
Большое внимание уделяется и профессиональной подготовке преподавателей греческого языка. Образовательные семинары с участием преподавателей из университетов Греции проводились не раз: в г.Ставрополе (1997), г.Сочи (1998), г.Пятигорске
(1992 и 1999), на о.Крит в университете г.Рефимно (летом 1999).
Все наши учителя ездили на месячные и восьмимесячные курсы по изучению греческого языка в г.Патра и г.Афины. Но проблем все-таки остается достаточно много. Не хватает хороших учебников, те, которые имеются сейчас, устарели. Нужны специальные учебники, ориентированные на наших детей (в написании одного из таких учебников, который готовится сейчас к изданию в г.Рефимно на Крите, принимала участие наш преподаватель Александра Матвеева). Надо отметить что, используя все возможности, предоставленные греческой стороной в вопросах образования, Община греков г.Пятигорска направила наибольшее
по сравнению с другими греческими
общинами России количество преподавателей на профессиональную подготовку в Грецию.
|
|
|
В 1999 году на немецком факультете Пятигорского Государственного Лингвистического Университета (ПГЛУ) было открыто отделение греческого языка.
Однако язык продолжает преподаваться
только в действующем при ПГЛУ институте дополнительных общеобразовательных профессий
(ИДОП).
|
Для дальнейшего прогресса в области преподавания греческого языка необходимо осуществление некоторых шагов:
а) работа на местах преподавателей - филологов из Греции,
б) проведение большего количества семинаров для учителей-самоучек,
в) увеличение оплаты преподавателей,
г) получение из Греции учебников и дидактического материала,
д) осуществление и укрепление культурной деятельности, фестивалей и других мероприятий, которые укрепляли бы взаимоотношения между Грецией и Россией.
|
|
|
|
|
|
|